четверг, 30 октября 2008 г.

Замена масла в двигателе

Как любой порядочный автолюбитель , первым делом после покупки авто я решил поменять все технические жидкости, а в первую очередь, конечно, масло в двигателе.


Какое масло до меня заливали в двигатель было неизвестно, поэтому перед заменой необходимо было "промыть двигатель". Делается это при помощи специального промывочного масла, которое заливается после слива отработки и двигатель прогоняется на холостом ходу 5- 10 минут. Вообще, если если неизвестна марка залитого в двигатель масла или неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла, если имеются отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены, попадании в масло различных посторонних веществ: например охлаждающей жидкости или каких-либо специальных добавок просто необходимо производить "промывку двигателя".

Итак, теперь необходимо выбрать само масло. Рекомендуется заливать в двигатель масло ведущих мировых брендов, так как работоспособность двигателя вашего авто сильно зависит от качества залитого в него моторного масла, а также от правильной эксплуатации и сроков замены. Обычно, производители рекомендуют соедующие марки масел: Shell, Total, Castrol, Mobil, ZIC, BP, Valvoline и другие. Ваш выбор может основываться на личных предпочтениях либо на толщине кошелька.

Какое я лил масло писать не буду, дабы не делать рекламы. Выбор за Вами. Необходимо только разобраться в классификации масел для двигателей. Существует несколько систем классификаций моторных масел, но самая популярная в мире и в России - это классификация SAE (Общество Автомобильных Инженеров США). Именно по этой системе в основном классифицированые моторные масла на наших прилавках.


Масла по SAE подразделяются на шесть зимних масел ( 0, 5, 10, 15, 20 и 25 с буквой W- что означает Winter - зимнее ) и пять летних - 20, 30, 40, 50 и 60. Всесезонные масла обозначают номером через тире - напрмер 10W-30 , знакомо , не правда ли :). Для эксплуатации в российских условиях явно не подходят только зимние или только летние масла, обычно используются всесезонные масла. Чем ниже число перед буквой W - тем меньше вязкость масла при низких температурах. В то же время чем больше цифра после тире - тем при более высоких температурах оно может быть использовано. Масло с маркировкой 0W обеспечит без проблем пуск двигателя в любые морозы. Для средней полосы России наиболее предпочтительно масло с маркировкой 5W-40. Оно обеспечит холодный старт при -30 градусов и без проблем будет работать при температуре воздуха +35 градусов - наиболее оптимальный баланс для наших широт. Можно лить и 10W-40, если конечно вы не проживаете в районе Оймякона :) Но учтите, что 10W-40 уже при -30 не даст такого эффекта как 5W, а температура в России довольно часто зимой достигает этого уровня.
Помимо классификации масел по рабочим температурам еще существубт три типа моторных масел: Минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральные масла получают путем переработки нефти, полусинтетические - путем смеси базового минерального и синтетических присадок, а синтетическое - путем органического синтеза. Для каждой марки автомобиля производителем рекомендуется свой тип масла, но если вашему любимцу не больше лет 5- 6, то не раздумывая заливайте синтетику. Благодаря новым технологиям, его эксплуатационные качества гораздо лучше, чем у минеральных моторных масел. В то же время, синтетика не рекомендуется для использования в старых автомобилях.
И напоследок: внимательно следите за уровнем масла в двигателе. Если уровень масла в двигателе ниже нормы, это может привести к серьезной поломке двигателя. Если вы всё же заметили, что уровень масла ниже нормы, то обязательно долейте масла, причем доливать в двигатель можно только тот же сорт масла - смешивание не допускается!!! Это может привести к значительному ухудшению его защитных свойств.

Комментариев нет: