среда, 29 октября 2008 г.

Первый пробег: 700 км позади...

Итак, как и обещал, опишу свой автопробег Екатеринбург-Тюмень-Екатеринбург.


Во избежании многочисленных пробок решено было выезжать из Екатеринбурга в 6.00. В это время все трассы города еще не загружены, а до выезда из города от дома немного немало около 15 км. И вот, 6 часов утра - пробег начинается!!! Первым делом, заправлен полный бак бензина ( залил Аи-95 ). Вошло практически 39 литров, одометр обнулен, в путь! дорога по городу заняла не больше 15 минут, и вот уже выезд на Тюменский тракт. Еще темно, рассвет уже начинается. На Тюменском тракте отличное дорожное покрытие - скорость около 100 км/ч. Но, к сожалению, моя радость продлилась недолго, уже после 50 км пути дорога становится всё хуже и хуже... До 40 км/ч пришлось снизить в Богдановиче, так как дорога проходила прямо через город. И вот, железнодорожный переезд и опять трасса. Мне повезло, по направлению в Тюмень поток был минимальный, практически небыло громадных фур, а с редкой периодичностью обгоняли легковые авто. Скорость я держал 100 км/ч, не больше. Машина ещё была на 25-х транзитах (25 регион :) ). Да и не очень охота было получить штраф, тем более спешить было некуда. В 100-150 км от Екатеринбурга трасса еще была нормальной, ровной без ям. Но чувствовалось, что чем дальше в лес - тем больше дров :). И вот, уже практически граница Свердловской и Тюменской областей, и началось...... Такого я давно не видел, дорога была похожа на военные тропы 45-го года. Скорость 10 - 15 км/ч... Машину трясёт, ямы глубиной сантиметров 20 !!! Слава богу, продлилось это недолго - ровно до границы с Тюменской областью. И вот, алилуйя ! Тюменская земля встретила прекрасной идеальной трассой, не надо даже никаких знаков ставить, что началась Тюменская область - по дороге понятно :) От границы со Свердловской областью до Тюмени совсем не далеко. И уже через минут 35 я въехал в Тюмень. На одометре 333 км :). Сразу поразила объездная трасса вокруг Тюмени - через каждые 200 м были пешеходные переходы и знаки "40" ! Зачем так сделано? Непонятно... А ещё увидел новый знак "Ремень и фары!" Круто :) Дорога заняла 5 часов, не напрягаясь. Быстро сориентировался и проехал в центр. Припарковал машину и решил прогуляться по площади. Погуляв по городу, заехав по личным делам, в 18-00 я выехал обратно, в сторону Екатеринбурга. Ничего особенного в обратном пути не было. Всё та же полупустая трасса. Спасибо всем кто моргал дальним светом перед населенными пунктами :) Раза два видел засады за знаками с белым фоном.
Обратная дорога заняла где-то 5 с половиной часов. Огромное скопление машин было в Богдановиче ( там знак 40 и обгон запрещен ). Но как только выезжаешь на Тюменский тракт, уже в километрах 5-10 от Екатеринбурга, тут же исчезает вся пробка и скорость увеличивается до 90 км/ч. И вот, 23-30 - и я у дома. одометр показывает 710 км. Загорается топливная лампочка.
А теперь об ощущениях от машины на трассе.
По дороге встречалось влажное покрытие - недавно видимо до меня прошел дождик, но Демио отлично держала дорогу. Вообще, аэродинамика у авто сверх всяких похвал. Потоком встречного воздуха машинку хорошо приживает к дорожному покрытию и сцепление с дорогой идеальное. Иной раз приходилось во избежание въехать в огромную яму делать резкие маневры на скорости 100 км/ч - Демио идет как "вкопанная", ни малейшего намека на занос. Скоростные качества конечно средние. С места до 70 км/ч разгонятся хорошо, 90-100 по трассе тоже нелохо держит, все проблемы возникали пр обгонах. Когда было необходимо обогнать по встречке длинномерную фуру - 1350 кубиков явно не хватало, так что обгоны производил с хорошим запасом расстояния до встречных машин. Иногда спасала кнопка "HOLD" на коробке передач ( автомат ). При нажатии на неё включается пониженная передача и машинка более резво начинает набирать скорость на обгоне, но звук мотора жуткий!!! Обороты двигателя доходят до 4 -5 тыс. оборотов. Следует отметить еще плохую шумоизоляцию салона, на скорости монотонный шум дороги... Но цена на Демио компенсирует с лихвой эту мелочь. Да еще и резина у меня стоит Бриджстоун - как говорят, довольно шумная сама по себе. Насчет рулевого управления - то твердая пятерка. Руль Демио чувствует отлично. Даже за 5 часов езды не устаешь держать хорошее эргономичное рулевое колесо. Расход топлива на трассе приятно удивил, чуть больше 5 литров на 100 км !!! Что ровно противоположно расходу по городу. В городском цикле у меня бывает расход топлива доходит до 12 литров!!! Но напомню, скорость держал практически постоянно 90-100 , без резких разгонов и торможений, двигатель пытался не раскручивать более 2.5 тыс. оборотов. Наверное - это и помогло сжечь столь мало топлива. А в целом ощущения от вождения Демио по трассе хорошие. Если не спешить и ехать в свое удовольствие - то это идеальный автомобиль для дальних поездок как со всей семьёй, так и одному.

Итак о модификации:
Mazda Demio 2003 г.в.
Кузов DY3W
Двигатель ZJ 1350 куб.см.
АКПП, ГУР, 2WD

Комментариев нет: